Кухни и статистика
Социологические исследования показывают, что количество людей, считающих кухню местом, которое создает уют во всей квартире, и ориентирующихся при ее обустройстве не на стоимость, а на эргономичность, превышает 80%. При этом, согласно наблюдениям продавцов кухонной мебели, все чаще покупатели приходят в магазин весьма точно понимая, что они хотят купить; и это относится и к внешнему виду, и к технологической оснащенности. И задача сегодняшнего продавца заключается не в том, чтобы рассказать покупателю, что ему нужно, а в том, чтобы подобрать из ассортимента тот единственный гарнитур, который полностью удовлетворит запросы клиента.
Весьма сложная задача, несмотря на десятки функционирующих фабрик, огромное разнообразие представленной на рынке мебели и высокий уровень ее производства. По этой причине конкурентная борьба между мебельщиками из области цен и соотношения цена-качество сместилась в область предоставляемых дополнительных услуг в плане сервиса. Например, каждый старается предложить бесплатный для заказчика выезд для замеров, консультацию дизайнера, доставку, сборку, кредитование. И такая ситуация с пред- и послепродажными сервисными услугами привела к тому, что отечественные производители получили существенное преимущество перед зарубежными: ведь последние территориально удалены от заказчика.
Чтобы получить идеальную кухню, все большее число потребителей предпочитает заказывать ее по индивидуальному проекту. И порядка 70% российских мебельщиков готовы за такие заказы браться.
Что касается стоимости погонного метра, то весь объем выпускаемой сегодня мебели можно выделить в следующие ценовые сегменты:
- нижний, погонный метр в котором стоит 150-300 долларов;
- средний, со стоимостью в 300-500 долларов;
- высокий, оцениваемый в 500-1000 долларов;
- элитный, когда придется заплатить до 15 тысяч долларов.
Разумеется, эти диапазоны различаются не только ценой, но и используемыми материалами, фурнитурой, технологиями. И, конечно же, не каждый производитель изготавливает продукцию сразу для всех этих категорий. Так, большая часть российских мебельных фабрик поставляет продукцию для нижнего ценового диапазона; около трети – позиционирует себя в средней категории; всего двадцать компаний можно отнести к высокому сегменту, и пару-тройку – к элитному.